Фильтры отделяют посторонние примеси и не дают им проникнуть в топливную систему. Тем самым они обеспечивают нормальную работу двигателя и продлевают срок его эксплуатации.
Данные запчасти бывают следующих видов:
По способу использования делятся на следующие разновидности.
Полнопоточные: всасываемое масло поступает в смазочную зону только после прохождения через масляный фильтр. Давление масла ограничивается с помощью клапана избыточного давления, так как фильтр является составляющей двигательной системы. В большинстве случаев клапан способен снизить давление от 3 до 5 кг/см². При превышении этих параметров сальники и прокладки либо приходят в негодность, либо выдавливаются.
Частичнопоточные: когда масло всасывается из картера, оно поступает только на участки, нуждающиеся в смазке. Из-за этого такой фильтр нужно ставить не на основной, а на параллельной масляной линии. Он необходим для определения соотношения между ними. Поскольку масляные фильтры многопроходные, частицы грязи не могут в них задерживаться. По этой причине фильтр нуждается в большем количестве времени на очищение.
Комбинированные: чаще всего на грузовой и дизельной спецтехнике устанавливается система, состоящая из полно- и частичнопоточных фильтров. Через первые очищается около 90% масла, оставшееся обрабатывают вторые. Это помогает сохранить потребительские свойства масла и увеличивает моторесурс.