Топливный фильтр: особенности и разновидности, замена топливного фильтра

Время работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00

Cмазочные материалы от официального дилера
Топливный фильтр: особенности и разновидности

Топливный фильтр: особенности и разновидности

Топливный фильтр: особенности и разновидности

Купить топливный фильтр, чтобы своевременно заменить устаревший, - стратегически верное решение. Очистка необходима для того, чтобы обеспечить надежную работу «сердца» автомобиля. Устройство фильтрует горючее от различных примесей - грязи, мусора, песчинок, попадание которых внутрь двигателя чревато серьезными последствиями.

Во время заправки бензин из шланга направляется прямо в бак. В итоге внутрь машины проникают пыль и загрязнения с пистолета, а также взвеси, которые присутствуют в самом топливе. Фильтрующий элемент препятствует попаданию примесей в систему, предотвращая износ деталей. Не секрет, что далеко не всегда горючее на отечественных заправках отличается высоким качеством, поэтому наличие надежно функционирующего очистителя - непременное условие исправности мотора.

Для стабильного функционирования современных двигателей требуется бензин высокого качества. Тщательно очищенное горючее помогает избежать поломки инжекторных систем и предотвращает быстрый износ запчастей. В итоге автовладелец тратит меньше средств на ремонт и уверенно чувствует себя на дороге.

Любая разновидность горючего подвергается ступенчатой фильтрации перед попаданием в камеру сгорания. На первом этапе топливо проходит через систему грубой очистки, на втором - тонкой.

Виды фильтров и принципы работы

1. Предварительная очистка

Топливный фильтр авто предварительной очистки защищает от проникновения крупных частиц. Это съемная металлическая сетка, которую при необходимости можно снять. В автомобилях с карбюратором установлено несколько слоев:

  • решетка с крупными сотами, расположенная на горловине бензобака;
  • сетка с ячейками среднего диаметра, установленная на топливозаборнике;
  • слой с самыми мелкими сотами, находящийся на впускном штуцере.

Инжекторные системы оборудованы механизмом грубой фильтрации, который помещается в топливный насос бензобака. Дизели оснащаются специальным отстойником многоразового использования, конструкция которого состоит из:

  • корпуса с крышкой;
  • очистительного компонента - алюминиевых пластин небольшой толщины с выступами;
  • вмонтированной в корпус втулки;
  • распределителя;
  • уплотнителя;
  • успокоителя, прикрепленного к нижней части конструкции.

Принцип его работы прост:

  • Горючее поступает в устройство через отверстие в распределителе.
  • Далее оно направляется в успокоитель, где отсеиваются механические примеси и конденсат.
  • После этого топливо движется вверх в очистительный элемент, где на сетке остаются вещества мелкой фракции.
  • Чистый состав направляется в «сердце» машины через топливоотвод.

2. Тонкая очистка

Тонкая фильтрация топлива предназначена для отсеивания небольших крупинок, которые были пропущены на предварительном этапе. Производители выпускают одноразовые неразборные и многоразовые изделия. Первые состоят из термоустойчивого корпуса и помещенного в него фильтроматериала - качественной бумаги, которая укладывается гармошкой. Такая форма позволяет улучшить процесс отсеивания и продлить срок эксплуатации изделия. Эффект достигается благодаря увеличению площади поверхности материала, что дает более продолжительный контакт бензина с очистительным устройством. Интересно, что в «гармошке» диаметром около 10 сантиметров легко помещается полотно длиной в метр.

Бензин поступает в корпус и выводится из него через впускной и выпускной штуцеры. На них дополнительно можно устанавливать трубки со съемными фитингами. Нередко конструкция накрывается металлической крышкой, есть варианты с армирующими сетками. Чаще всего неразборные модели используются для бензиновых моторов внутреннего сгорания. Они встраиваются на топливопровод непосредственно перед насосом. Именно на данном участке нет давления, которое способно вызвать протечку.

Принцип работы механизма прост:

  1. Топливо из бака через впускной штуцер поступает в емкость.
  2. Горючее проходит через бумажную «штору», тем самым избавляясь от примесей.

Что касается многоразовых «расходников», они выполняются из латуни или керамики и относятся к классу разборных. Самыми комфортными для использования по праву считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения системы. Топливный фильтр финишного отсеивания допускается снимать для последующей очистки от загрязнений. Расположен он между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтроэлементом предварительной очистки.

Основное различие между механизмами предварительной и финишной фильтрации заключается в размере удерживаемых частиц. Так, грубая сетка удерживает примеси в 80-100 микрон, тонкая не пропускает вещества до 5 микрон.

Признаки необходимости замены «расходника»

В бензиновых машинах рекомендуется проводить замену примерно после 100 километров пробега. Однако очистители нередко преждевременно перестают выполнять свои функции, если машина постоянно заправляется топливом плохого качества. К другим причинам можно отнести появление коррозии от конденсата или закупорку топливных труб застывшей от мороза водой.

Разборные модели предназначены для многоразового применения, поэтому их допускается снимать, мыть и устанавливать на прежнее место. После проведения процедуры следует дать мотору поработать на холостых оборотах примерно одну минуту. Затем важно проверить, есть ли протечка топлива.

Регулярная замена или промывка фильтрующего «расходника» необходима для всех видов моторов. В карбюраторных механизмах забитый элемент может спровоцировать засорение топливных каналов, а также повреждение отдельных деталей. Инжекторные модели крайне чувствительны к плохому горючему: наличие взвесей приводит к поломке форсунок. Чтобы предотвратить эти неприятности, нужно обращать внимание на признаки, которые свидетельствуют о необходимости обновления «расходника»:

  • Двигатель работает не на полную мощность, не выдерживает высокие обороты.
  • Транспортное средство движется рывками.
  • Мотор троит, плохо заводится, глохнет при снижении оборотов.
  • Появляется необходимость чаще заправляться.
  • Машина останавливается без нажатия педали тормоза.

Отметим, что владельцы инжекторных авто должны прежде всего обращать внимание на снижение мощности. В дизелях забитость фильтроматериала выражается в том, что транспортное средство плохо заводится. Карбюраторные системы засоряются медленно, процесс происходит без каких-либо видимых изменений.

Проблемы с работой двигателя далеко не всегда связаны с фильтром, поэтому необходимо пройти диагностику, которая сможет выявить причину неполадок. Если устройство все-таки нуждается в замене, необходимо выбирать только качественный товар. Привлекательная цена топливного фильтра - далеко не главное преимущество, ведь продукция низкого качества быстро придет в негодность.

Плохие очистители не способны обезопасить части системы от появления ржавчины и износа. Они не удерживают мелкие частицы взвесей, часто рвутся в ходе эксплуатации. Своевременная замена «расходника», приобретенного у надежного поставщика, является залогом длительной и стабильной работы мотора. В нашем ассортименте представлены топливные фильтры для легковых автомобилей от производителя «BIG», а также для грузовых автомобилей от различных производителей.

12.11.2018

Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята