Рабочие стандарты АСЕА от Комтекс Рязань
Лучшие смазочные материалы от официального дилера

Бесплатный звонок

Рабочие стандарты АСЕА

Рабочие стандарты АСЕА

Классификация моторных масел ACEA – европейский аналог американской классификации API.

Любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.

Каждый стандарт классификации ACEA представляет собой двузначный код, первая часть которого определяет класс (например "С") а вторая - категорию (например "С1").

Класс классификации расшифровывает тип двигателя, для которого сертифицировано масло:

  • А/В - масла для бензиновых и дизельных (легконагруженные) двигателей;
  • С - масла для бензиновых и дизельных (легконагруженные) двигателей оснащенных катализаторами восстановления выхлопных газов;
  • Е - масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

Категория свидетельствуют о конкретных целях использования смазочных материалов в пределах установленного класса, связанных с аспектами эксплуатации техники.

А/В - масла для бензиновых и дизельных (легконагруженные) двигателей:

  • A1/B1 - моторные масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Основным минусом данной группы масел является высокая зольность и низкая экологичность. Исключена из классификации 2016 года (устарела);
  • A3/B3 - моторные масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Возможность применения как всесезонных масла, чуть лучшие характеристики по экологичности, чем у предыдущей группы.
  • A3/B4 - моторные масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Масла применяемые для инжекторных двигателей
    A5/B5 - моторные масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения в двигателях при увеличенных интервалах замены. Низкая вязкость делает эту группу масел наиболее предпочтительной для применения в двигателях, где допустимо применение такого масла.

С - масла для бензиновых и дизельных (легконагруженные) двигателей оснащенных катализаторами восстановления выхлопных газов:

  • С1 - масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.
  • С2 - масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, со средним содержанием серы, фосфора и средней сульфатной зольностью (Mid SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.
  • С3 - масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).
  • С4 - масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).
  • C5 - масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя. Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, со средним содержанием серы, фосфора и средней сульфатной зольностью (Mid SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,6 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Е - масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей:

  • E4 - масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации. Масла применяются для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.
  • E6 - масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом.
  • E7 - масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.
  • E9 - масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

Нельзя выбрать масло исходя лишь из ваших пристрастий и домыслов. Здесь необходимо обратить внимание именно на ваш тип двигателя и на рекомендации именно к вашей машине.

Так применение масла с высокой зольностью при использовании каталитического нейтрализатора может привести к выходу его из строя. А это значит, что масло надо применять рекомендованное, а не первое «попавшееся вам под руку».

Возврат к списку


Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята