О присадках в смазочных материалах от Комтекс Рязань

Время работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00

Cмазочные материалы от официального дилера
О присадках в смазочных материалах

О присадках в смазочных материалах

За исключением случаев применения смазки в непритязательных условиях, масляная основа, независимо от ее качества, сама по себе не может удовлетворять жестким рабочим условиям, существующим в современных машинах. Поэтому необходимо укрепить и дополнить основные свойства масла добавлением других материалов для придания особых характеристик, либо для подавления или устранения нежелательных свойств. Такие материалы называются присадками и, в основном, это химикаты, хотя иногда применяются животные и растительные масла.

ПРОТИВОПЕННЫЕ АГЕНТЫ (ПЕНОИНГИБИТОРЫ)

Смазочные материалы в работе подвергаются интенсивному перемешиванию, при котором возникает пена - смесь воздуха с микроскопическими частицами масла, которая не обеспечивает хорошую гидродинамическую масляную пленку, особенно в системах с большими нагрузками. Каналы циркуляции смазки и гидравлические системы могут быть подвержены пагубному воздействию захваченного воздуха и воздушных пробок в заборниках насосов. Чрезмерное образование пены приводит к неэффективному смазыванию и, со временем, окислению и возможной кавитации. Противопенные агенты включаются в состав масел с целью изменения поверхностного натяжения масла и помогают ослабить структуру воздушных пузырьков, осаждая пену.

АНТИОКСИДАНТЫ

Взбивание масла на воздухе при высоких локализованных рабочих температурах приводит к повышенному окислению смазки, что в свою очередь порождает возникновение окислов и сгустков, загустевания смазки и, в конечном счете, ведет к коррозии подшипников и забиванию каналов для подачи масла. Антиокислители делают молекулы кислорода в масле неактивными. Они не могут полностью препятствовать окислению, но значительно замедляют этот процесс и снижают его до приемлемого уровня, играя важную роль в обеспечении эффективной и долговечной службы смазки.

ДИПРЕССОРЫ

Независимо от того, насколько высоко очищено масло, все базовые масла содержат долю парафина, который при очень низких температурах образует кристаллы, что вместе с загустеванием других углеводородных элементов пагубно влияет на текучесть смазочного материала. Точка температуры, при которой масло теряет свою текучесть, называется точкой замерзания. Добавление химикатов в масло может снизить кристаллизацию парафина и снизить таким образом температуру замерзания.

АГЕНТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

Обычная степень изменения вязкости с ростом температуры может быть изменена и уменьшена путем добавления химических компаундов, повышающих индекс вязкости (VI) и имеющих сложную цепочку молекулярной структуры, которая расширяется при нагревании, предотвращая движение меньших по величине молекул масла, таким образом, интенсивность снижения вязкости масла. При охлаждении «повышатель VI» возвращается в свое первоначальное состояние. Хорошие присадки такого типа должны препятствовать преждевременной отработке смазки; их еще называют "нестирающимися", тем самым обозначая, что они сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока службы смазки.

ЛИПКИЕ АГЕНТЫ

Липкие агенты применяются, если необходимо придать маслу свойства «неснимаемости» с поверхности детали. Для этого в смазку добавляют вязкие, липкие материалы, которые "прикрепляют" смазку к смазываемой поверхности. Типичным примером таких материалов является масло для цепных передач, масло для скользящих механизмов и масло для текстильных станков, где недопустимо попадание масла на материю.

ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ АГЕНТЫ

Противоизносные агенты применяются для укрепления смазок, формирующих пленку для разделения соприкасающихся поверхностей. Такие присадки содержат молекулы, привязывающиеся химически к поверхностям, формируя защитный слой, позволяющий им скользить без износа.

МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ (ДЕТЕРГЕНТЫ)

Применяемые в составе моторных масел высокощелочные растворители применяются для нейтрализации побочных кислотных продуктов в камере сгорания и предотвращения образования вредного углеродного налета на клапанах и поршнях двигателя. Как и другие присадки, моющие присадки вырабатываются со временем службы.

Щелочное число как правило характеризует количество моющей присадки в масле и по сути означает активный срок службы масла(за исключением масел с низким уровнем SAP).

ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ ПРИСАДКИ

В отличие от моющих присадок, которые контролируют формирование налета на высокотемпературных поверхностях деталей двигателя, дисперсанты предназначены для очистки низкотемпературных деталей. Принцип действия диспергирующей присадки заключается в образовании молекулярной оболочки вокруг частиц углерода, присутствующих в выхлопном газе, так что они не отвердевают и остаются во взвешенном коллоидном состоянии, достаточно маленькие, чтобы пройти через смазочные каналы и масляные фильтры.

От взвешенных частиц углерода масло темнеет в течение срока службы, демонстрируя тем самым эффективность работы комбинации моющих/диспергирующих присадок.

ЭМУЛЬГАТОРЫ

Эмульгаторы, иногда называемые связывающими агентами, порождают формирование устойчивой смеси, или эмульсии масла и воды, и применяются, в основном, в водозащитных масляных составах.

ВЫСОКОНАГРУЗОЧНЫЕ ПРИСАДКИ

Высоконагрузочные присадки химически более активны, чем противоизносные агенты, и применяются в условиях граничных смазок, когда смазываемые детали, например, зубчатые передачи, подвержены высоким механическим нагрузкам и могут нарушить гидродинамическую пленку смазки. Точный механизм работы высоконагрузочных присадок не совсем понятен, но полагают, что в условиях крайне высоких нагрузок и температур такие присадки отделяются, формируя металлические соли, примыкающие к поверхности зубьев шестерен, создавая готовую разделяющую твердую прослойку и предотвращая механический износ.

ФРИКЦИОННЫЕ МОДИФИКАТОРЫ

Фрикционные модификаторы позволяют изменять коэффициент трения масла, особенно в условиях малой скорости и большого вращательного момента. Они добавляются в жидкости для автоматических коробок передач и являются основным компонентом противоскриповых присадок в усиленных масляных тормозных и трансмиссионных системах сельскохозяйственных тракторов.

АНТИКОРРОЗИОННЫЕ ПРИСАДКИ

Минеральное масло само по себе не всегда достаточно защищает металлические поверхности. Антикоррозионные присадки создают на поверхности химическую защитную пленку, предотвращая реакцию с водой или другими веществами, вызывающими коррозию.


Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята