Фильтры обеспечивают устойчивую продолжительную работу двигателя грузовой техники. Рассмотрим основные разновидности фильтров: воздушные, масляные и топливные.
Дизельные ДВС подвергаются усиленным нагрузкам, к тому же для работы им нужно больше воздуха. Необходимо обеспечить им максимально мощную защиту от внешних факторов. Качественный фильтр увеличит время использования дизеля и пробег машины.
Воздушный фильтр захватывает и удаляет микрочастички, поступающие в двигатель из воздуха. Эти детали изготавливают из разных материалов, но они имеют одинаковую конструкцию: разъемный корпус и фильтрующий элемент с крышечкой из металла для защиты от внешних повреждений.
Чем больше степень поглощения фильтра, тем реже его приходится менять. Однако нельзя забывать о своевременной замене для гарантии нормального функционирования мотора. Если у автомобиля увеличился расход топлива и снизилась мощность, нужно проверить фильтр, поскольку пыль препятствует циркуляции воздуха. Попадание внутрь ДВС пыли и грязи способствует его быстрому выходу из строя. Как правило, один фильтр рассчитан на 20-30 тыс. км пробега. При этом нужно учитывать особенности условий эксплуатации автомобиля.
Предназначены для очищения моторных, смазочных и трансмиссионных масел и удаления грязи из гидравлических жидкостей. Способствуют продлению времени эксплуатации грузовой машины.
Основные схемы очищения масла:
Второй вариант считается более действенным и позволяет заменять масло вдвое реже, снижая затраты на содержание транспорта.
Масляный фильтр – неразборное устройство, представляющее собой фильтрующий компонент, заключенный в кожух из металла и обратного и перепускного клапана. Сам фильтр выполнен из пористой бумаги, способной пропускать через себя масло с сохранением его полезных свойств.
Очищают дизельное топливо и бензин от посторонних примесей, способствуя увеличению срока службы насосов, форсунок, клапанов и других деталей, действуя не только в топливном баке, но и в фильтрах тонкой и грубой очистки.
Устройство топливного фильтра исключает попадание влаги в камеру сгорания. Представляет собой неразборную легкозаменяемую конструкцию, мешающую попаданию в систему частиц размером от 5 мкм. Встречаются и сборные модели, в которых заменяются только фильтрующие составляющие.