Некоторые автовладельцы считают, что воздушный фильтр двигателя – примитивный расходник. Однако это не так.
Чтобы горючее полностью сгорало, нужно, чтобы воздушной массы в нем содержалось в 15-20 раз больше, чем топливной смеси. Большинство машин за стокилометровый пробег используют 150-200 м3 воздуха. Если он не будет очищаться, присутствующие в нем примеси в виде грязевых и пылевых частиц с дорожного полотна попадут прямо в двигатель, что может привести к неисправностям и к преждевременному выходу агрегата из строя.
Воздушный фильтр – средство очищения воздуха, предотвращающее описанные ситуации. К тому же он играет роль глушителя шума, идущего по выпускному тракту. В двигателе бензинового типа фильтрующий элемент регулирует температурный режим топлива.
По мере того как фильтрующее устройство засоряется, увеличивается его сопротивление поступающему воздуху. Из-за этого в двигатель поступает воздушный поток меньшего объема. На некоторых режимах это ведет к обогащению горючего и к его неполному сгоранию. В итоге падает мощность, повышается расход бензина и концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Систематическая замена воздушного фильтра способствует сохранению ресурса двигателя, поскольку загрязненное устройство не фильтрует поступающую с трассы пыль и, наоборот, мешает полноценному функционированию агрегата.
Это можно понять при визуальном осмотре: необходимо достать фильтрующий элемент и внимательно его обследовать. Если он загрязнен или на нем есть следы масла, его придется срочно менять.
Период замены определяется изготовителем транспортного средства. Для большинства автомобилей он составляет от 15 до 30 тыс. км. Перед заменой фильтра нужно посмотреть этот параметр в техпаспорте авто.
Эксперты советуют переставлять фильтры вместе с маслом, которое заменяется через 10 тыс. км пробега. Для авто с дизельным двигателем, имеющим турбонаддув, и инжекторных бензиновых установлены более строгие нормативы по очищению воздуха, поэтому период замены фильтра короче на 20-30%, чем у другой техники.