Во время торможения автомобиля трение ротора о колодки преобразует кинетическую энергию в тепловую. Колодки при этом могут нагреваться до +800 °С. Тормозная жидкость тоже нагревается до +200 °С. Если же она закипает, то образуется так называемая паровая пробка, и эффективность системы падает. Отсюда основное требование к «тормозухе» — устойчивость к высоким температурам. Какое-то время она это требование выполняет, но есть одна важная оговорка.
Тормозные жидкости могут впитывать воду, а она закипает уже при 100 °С. Всего 2–3% H2O в составе снижают температуру кипения продукта на 70 °С. Необходимо производить замену этого расходного материала вовремя — раз в два года. Тип состава должен соответствовать стилю вождения и виду транспортного средства.
Данная автохимия делится на 3 типа:
Известны случаи, когда разные тормозные жидкости смешивали, и ничего плохого не случалось. Мы рекомендуем не рисковать и пользоваться одной разновидностью состава. Когда водитель не помнит, какая тормозная жидкость в системе, лучше не доливать, а сменить ее целиком.