Тормозная жидкость, в обиходе «тормозуха»

Время работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00

Cмазочные материалы от официального дилера
Тормозная жидкость, в обиходе «тормозуха»

Тормозная жидкость, в обиходе «тормозуха»

Тормозная жидкость, в обиходе «тормозуха»

Во время торможения автомобиля трение ротора о колодки преобразует кинетическую энергию в тепловую. Колодки при этом могут нагреваться до +800 °С. Тормозная жидкость тоже нагревается до +200 °С. Если же она закипает, то образуется так называемая паровая пробка, и эффективность системы падает. Отсюда основное требование к «тормозухе» — устойчивость к высоким температурам. Какое-то время она это требование выполняет, но есть одна важная оговорка.

Тормозные жидкости могут впитывать воду, а она закипает уже при 100 °С. Всего 2–3% H2O в составе снижают температуру кипения продукта на 70 °С. Необходимо производить замену этого расходного материала вовремя — раз в два года. Тип состава должен соответствовать стилю вождения и виду транспортного средства.

Данная автохимия делится на 3 типа:

  • DOT3 (наименее популярна): в «сухом» виде закипает при + 205 °С, в «увлажненном» — при +140 °С.
  • DOT4: в «сухом» виде закипает при +232 °С, в «увлаженном» — при + 155 °С.
  • DOT5.1: в «сухом» виде закипает при +260 °С, в «увлажненном» — при +180 °С.

Известны случаи, когда разные тормозные жидкости смешивали, и ничего плохого не случалось. Мы рекомендуем не рисковать и пользоваться одной разновидностью состава. Когда водитель не помнит, какая тормозная жидкость в системе, лучше не доливать, а сменить ее целиком.

28.08.2020

Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята