Новые классы смазочных материалов API SP и ILSAC GF-6

Время работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00

Cмазочные материалы от официального дилера
Новые классы смазочных материалов API SP и ILSAC GF-6

Новые классы смазочных материалов API SP и ILSAC GF-6

Новые классы смазочных материалов API SP и ILSAC GF-6

С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API1 SP и ILSAC2 GF-6. Рассмотрим новые категории в порядке усложнения требований.

Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
  • Защита от износа цепи ГРМ:
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел: API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.). Более старые категории, например SH (1994г.) указывать запрещается, т.к. они считаются устаревшими. Масла удовлетворяющие требованиям актуальных, перечисленных выше категорий имеют на своей упаковке фирменный символ API «Бублик» (англ. «Donut»).

Новые классы смазочных материалов API SP и ILSAC GF-6

API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел. Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ. Resource Concerving, указывается в нижней части «Бублика» или сокращенно рядом с категорией API SP RC). Требования к эксплуатационным характеристикам этой дополнительной классификации технически описаны в SAE J1423 и последней версии ASTM D4485.

Многие предыдущие категории API Sx ссылались на “энергосбережение", но это отражало акцент только на экономию топлива. Ресурсосбережение в сочетании с API SP фокусируется на:

  • Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
  • Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
  • Снижение количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором;
  • Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.

Ниже в таблице представлены данные показатели в сравнении с предыдущей категорией API SN Resource Concerving.

Тест Показатель улучшения API SP Resource Concerving Показатель улучшения API SN Resource Concerving
Sequence VIE (ASTM D8114) Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов
xW-20a 3.8% / 1.8% 2.6% / 2.2%
xW-30a 3.1% / 1.5% 1.9% / 0.9%
10W-30 и др. не указанные вязкости 2.8% / 1.3% 1.5% / 0.6%
Sequence VIF (ASTM D8226)a - -
xW-16a 4.1% / 1.9% 2.8% / 1.3%
Sequence IIIHB (ASTM D8111), % от первоначального содержания фосфора в масле Min 81% Min 79%
Стойкость эмульсии (ASTM D7563) Вода не отделяется Вода не отделяется
Высокотемпературные отложения, TEOST 33C (ASTM D6335) Количество в образце масла, мг Количество в образце масла, мг
SAE xW-16, 0W-20 Не установлен Не установлен
Все остальные вязкости max 30 max 30

Варианты вязкостей ограничены: 0W, 5W и 10W мультигрейдные масла.

Масла удовлетворяющие требованиям «Ресурсосбережение» имеют на своей упаковке отличительную маркировку API «Звезда» (англ. «Sturburst») и/или новейшую маркировку API «Щит» (англ. «Shield»), если это масло вязкостью SAE 0W-16.

Новые классы смазочных материалов API SP и ILSAC GF-6

Требования класса «Ресурсосбережение» основаны на требованиях к маслам коммитета ILSAC. Именно ILSAC, как организация, разрабатывает эти дополнительные требования к моторным масла, чтобы они могли иметь статус «Ресурсосбережение» и помогали автопроизводителям США и Стран Азии достигать общего снижения количества выбросов отработанных газов в атмосферу.

Ещё около года или до 01.05.2021 остаётся актуальной категория ILSAC GF-5, она соответствует категории API SN RC и API SN PLUS RC. С наступлением указанной даты маркировка масел классом ILSAC GF-5 станет неактуальной, а нанесение маркировки API «Звездой» будет под запретом.

На смену ILSAC GF-5 приходят сразу две новые категории ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A – как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Концерн Chevron уже предложил на некоторых рынках моторные масла Havoline, соответствующие новым категориям API SP, API SP Resource Concerving, ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее с ассортиментом продукции Havoline, одобренной API, вы можете ознакомится по ссылке на официальный сайт API (установите фильтр по категории SP):

Также, в нашем интернет-магазине вы сможете приобрести моторные масла брендов Chevron и Petro-Canada, которые в ближайшее время получат соответствие новым стандартам. Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки доставить до вашего склада или магазина.

08.06.2020

Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята