В этой статье мы попробуем развенчать основные, наиболее часто встречающиеся мифы о моторных маслах. Рассказывать будем не о конкретных марках и брендах масел, а о заблуждениях характерных для самой темы масел.
Начнем с наиболее частно встречающегося нами мифа о потемнении масла:
"
Если масло потемнело, значит пора его менять"
В корне
неверное утверждение. Потемнение масла не связано с исчерпанием его ресурса. Потемнение свидетельствует о моющих свойствах масла, и о том что оно работает. Непосредственное влияние на ресурс масла влияют только "срабатываемость" используемых в нем присадок, а также качество базового масла. Чем выше качество этих компонентов, тем выше ресурс масла. Однако не стоит пренебрегать ограничениями по пробегу указываемом производителем на упаковке продукта или в его паспорте качества.
"
Равные интервалы замены масла по европейским регламентам в 20 тыс. км"
Это не столько миф или заблуждение, сколько наш практический опыт. Моторные масла рассчитанные для длительных интервалов эксплуатации/замены действительно имеют большую устойчивость к "срабатыванию", однако многое зависит от условий эксплуатации техники. Интервалы в 15-20 тыс. устанавливаются при использовании качественного топлива, равномерной езды (без перегревания двигателя), а также при условии отличного технического состояния двигателя. В российских условиях эксплуатации мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам сокращать в 2 раза интервалы замены смазочных жидкостей.
"
Если смешать масло, например, 5W-40 от разных производителей, то ничего не будет"
Опасное заблуждение, которое может привести к непрогнозируемым последствиям. Дело в том что сертификация по SAE не предполагает унификации компонентного состава смазочных жидкостей. В них могут встречаться как базовые масла с совершенно разными характеристика если смешать масло, например, 5W-40 от разных производителей, то ничего не будет и эксплуатации, так и различные пакеты присадок.
Смешение масел может привести к получению продукта с неопределенными свойствами, который способен навредить работе двигателя металлам, используемым в нем.
"
Масло можно улучшить дополнительными присадками"
Аналогичное предыдущему заблуждение. Компонентный состав смазочных материалов строго отвечает заявляемым характеристикам и полученным одобрениям и допускам. Добавление сторонних присадок могут изменять режимы работы смазочных материалов, вследствие чего
конечный продукт будет несоответствовать требованиям производителя техники/автомобиля.
"
Достаточно покупать моторное масло с рекомендуемой производителем вязкостью"
Нет. Приобретение моторного масла с регламентированной вязкостью позволит только достигать рекомендуемого режима смазки (толщины пленки), не перегружая двигатель излишней вязкостью. Однако, используемый в нерекомендуемом моторном масле пакет присадок может не обеспечивать противозадирных или моющих свойств. Это будет способствовать быстрейшему расходованию ресурса механизма, а следовательно
приближать капитальный ремонт или замену двигателя.
Резюмируем статью нашими рекомендациями. Необходимо
в точности соблюдать рекомендации производителя техники по выбору смазочных жидкостей. Как правило, они изложены в руководстве по эксплуатации техники. Помимо этого, необходимо подбирать моторные масла в соответствии с полученным им
допусками.
Режим замены масла лучше формировать исходя из
моточасов работы двигателя, а не пробега. Городская эксплуатация автомобиля с частыми перемещениями в пробках
не может точно отражать остаточный ресурс смазочных жидкостей по пройдённому пробегу в километрах.
Если отталкиваться от пробега автомобиля, то наиболее универсальным советом будет замена моторного масла в интервале 6-8 тыс. км. Однако, повторимся, лучше рассчитывать интервалы замены исходя из отработанных моточасов.
А мы напомним, что в нашем интернет-магазине вы сможете приобрести моторные масла
ведущих мировых брендов и быть уверенными в их качестве.
Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки
доставить до вашего склада или магазина.