В среднем за 100 км пробега автомобиль потребляет до 15 кубометров воздуха. Если он будет грязным, дорожная пыль попадет в двигатель, что приведет к плохой работе мотора и его поломке. Поэтому во всех автомобилях устанавливаются воздушные фильтры. Они очищают воздух от загрязнений и подают его уже в чистом виде. Фильтр необходимо периодически менять, так как оседающая пыль рано или поздно его засоряет. Сделать это можно самостоятельно.
Воздушный фильтр меняют при помощи гаечного ключа и отвертки. С этим справится даже начинающий автомобилист.
В карбюраторных машинах обычно используется кольцевой фильтр. Для начала нужно снять корпус: откройте защелки, винты выкрутите пассатижами. Если корпус закреплен болтами, используйте гаечный ключ. Снимите старый фильтр и уберите из корпуса накопившийся мусор. Вставьте новую деталь, крышку поставьте на место, закрепив ее гайками или винтами.
В инжекторных автомобилях используется панельный фильтр. Меняется он так же, как и кольцевой. Чтобы снять крышку, открутите болты крестовидной отверткой.
Периодически фильтрующий элемент нужно вынимать и осматривать. Если он чистый, то можно поставить обратно и ездить дальше. Если в пыли и масле — следует заменить.
Специалисты советуют менять деталь каждые 15-30 тысяч километров.
Автомобили с дизельными двигателями с турбонаддувом нуждаются в более частой замене: каждые 10-15 тысяч километров. Многие владельцы автомобилей меняют фильтр вместе с машинным маслом. Без фильтра силовой агрегат использовать нельзя.
Заменить деталь самому или обратиться к специалистам — решать вам. Главное делать это своевременно и следовать рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации.