Компрессорное масло: какое и сколько лить, как заменить, почему пенится
Лучшие смазочные материалы от официального дилера

Компрессорное масло: какое и сколько лить, как заменить, почему пенится

Компрессорное масло: какое и сколько лить, как заменить, почему пенится

Компрессорные масла сочетают в себе низкую испаряемость и коксуемость, не склонны к вспениванию и самовоспламенению. Благодаря этим свойствам они существенно продлевают период безремонтной эксплуатации воздушной компрессорной техники, повышают взрыво- и пожаробезопасность на производстве.

Какое бывает компрессорное масло?

  • Минеральное. Стоит недорого, используется для низко- и средненагруженного оборудования, работающего внутри помещений.
  • Синтетическое. Сохраняет вязкость в широком температурном диапазоне, благодаря чему обеспечивает легкий запуск и продлевает работу высоконагруженных устройств, использующихся на улице.
  • Полусинтетическое. Сочетает хорошие температурно-вязкостные свойства и доступную стоимость, обеспечивает эффективную профилактику коррозионных процессов и выхода оборудования из строя.

Как меняют масло в компрессоре?

Периодичность замены смазочного материала зависит от интенсивности использования техники. Масло следует менять, если оно помутнело или изменило цвет. Это происходит, когда смазка перегревается или в нее попадает вода.

  • При замене масла соблюдайте инструкцию: систему нельзя завоздушить, в нее не должна попасть вода и пыль.
  • Перед заправкой компрессора из него удаляют отработанный смазочный материал, заливают жидкость для промывания и включают на 10 минут.
  • Наибольшую эффективность смазывания мест трения обеспечивает лубрикатор — разбрызгиватель, подающий смазку в мелкодисперсной форме.

Сколько наливать?

Объем смазки определяется моделью оборудования и варьируется от 150 мл до десятков литров. Определить количество масла, которое необходимо залить в винтовое устройство, удобнее всего по массе слитого отработанного материала.

В поршневые модели масла заливают примерно на 2/3 ревизионного окошка. Дефицит смазки вызывает заклинивание оборудования. Избыток смазочного материала может повлечь гидроудар.

В компрессорах, не оборудованных ревизионным окном, уровень масла измеряется с помощью щупа.

Почему пенится?

В винтовых моделях масло вспенивается при попадании примесей, а также в результате смешивания смазки разных марок. В поршневых — по тем же причинам, а также при забивании сапуна или износе поршня. Определять причины вспенивания и выброса смазочного материала начинают с проверки объема. Если обнаруживается излишек, его необходимо слить.

Среди других частых причин выбрасывания масла — высокое давление в картере, некорректный монтаж, залегание съемного кольца.

28.08.2020

Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята