Компрессорные масла сочетают в себе низкую испаряемость и коксуемость, не склонны к вспениванию и самовоспламенению. Благодаря этим свойствам они существенно продлевают период безремонтной эксплуатации воздушной компрессорной техники, повышают взрыво- и пожаробезопасность на производстве.
Периодичность замены смазочного материала зависит от интенсивности использования техники. Масло следует менять, если оно помутнело или изменило цвет. Это происходит, когда смазка перегревается или в нее попадает вода.
Объем смазки определяется моделью оборудования и варьируется от 150 мл до десятков литров. Определить количество масла, которое необходимо залить в винтовое устройство, удобнее всего по массе слитого отработанного материала.
В поршневые модели масла заливают примерно на 2/3 ревизионного окошка. Дефицит смазки вызывает заклинивание оборудования. Избыток смазочного материала может повлечь гидроудар.
В компрессорах, не оборудованных ревизионным окном, уровень масла измеряется с помощью щупа.
В винтовых моделях масло вспенивается при попадании примесей, а также в результате смешивания смазки разных марок. В поршневых — по тем же причинам, а также при забивании сапуна или износе поршня. Определять причины вспенивания и выброса смазочного материала начинают с проверки объема. Если обнаруживается излишек, его необходимо слить.
Среди других частых причин выбрасывания масла — высокое давление в картере, некорректный монтаж, залегание съемного кольца.