Компрессоры — востребованные в самых разных отраслях аппараты, поэтому вопрос их обслуживания никогда не теряет актуальности. Необходимо сказать, что компрессоры бывают 4-х видов:
Они также различаются в зависимости от того, что именно сжимают: атмосферный воздух, особый газ (метан, азот, кислород и т. д.), хладагент.
От вида масла зависят не только его характеристики, но и стоимость. Всего выделяют 3 типа:
Прежде всего нужно знать, какая марка рекомендуется производителем в инструкции. До истечения гарантийного срока используйте только ее. После возможна замена на другую, но с учетом определенных параметров.
Основное требование здесь предъявляется к вязкости. Она измеряется в сантистоксах при -40 °C. В соответствии с этим показателем продукту присваивается класс. Для оборудования винтового типа подойдет состав с классом 32 для дизельных уличных агрегатов, 46 или 68 для стандартных электрических моделей.
Если у вас поршневая модель низкого давления, то нужно выбрать класс вязкости 100. Для моделей среднего и высокого давления (40 и 330 бар соответственно) предпочтительнее жидкость с вязкостью 150.
Лучше всего ознакомиться с инструкцией к конкретному компрессору: в ней указаны интервалы замены масла, температура воспламенения и класс вязкости. Если вы планируете использовать оборудование вне помещения зимой, выбирайте компрессорное масло на полусинтетической или синтетической основе. Температура застывания у них в пределах 30–40 градусов ниже нуля.