Своевременная замена топливного фильтра — залог долгосрочной бесперебойной работы двигателя. Устройство позволяет очищать бензин, газ или солярку от механического мусора, влаги и отложений, негативно влияющих на топливную систему. Рекомендуем приобретать этот расходник в магазинах, специализирующихся на продаже фильтров от проверенных производителей.
Топливные фильтры для авто: виды и особенности
- Фильтр-вставка: устройство без внешней оболочки, устанавливается в топливную магистраль под капотом. Плюсы: небольшие размеры, невысокая цена. Минусы: для монтажа требуются навыки и специальные инструменты.
- Фильтр для внешней установки. Элемент находится в корпусе, от которого выведены трубки. Его монтируют, как правило, в топливную магистраль под сиденьем водителя. Плюсы: высокая степень очистки, простота монтажа, надежная защита от воздействия внешних факторов. Минусы: высокая цена.
- Фильтр для автомобилей, работающих на газу. От вышеописанных устройств отличается фильтрующим материалом. Плюсы: небольшие размеры, защищены от внешнего воздействия, долго не требуют замены. Минусы: высокая цена, для монтажа необходимо обращаться в специализированные сервисные центры.
Как часто следует менять топливный фильтр?
Это зависит от рекомендаций производителей автомобиля. На каких-то моделях устройство может ходить до 120 тыс. км, а на других замена необходима каждые 30 тыс. км.
О том, что пришло время менять фильтр, могут свидетельствовать такие признаки:
- двигатель работает неэффективно;
- машина дергается;
- при снижении оборотов мотор глохнет;
- увеличился расход топлива;
- машина тормозит сама по себе.
Без причин раньше срока ставить другой фильтр следует только в экстренных ситуациях. Например, в бак попала вода, грязь, или было залито топливо другого вида. Тогда следует промыть бак и заменить топливный насос.
Что важно при выборе?
- Производитель. На фильтрах не стоит экономить. Старайтесь покупать качественные расходные материалы.
- Плотность фильтрующего элемента. Он должен быть жестким, плотным, но вместе с этим хорошо пропускать бензин или дизтопливо.
- Тонкость фильтрации. Оптимальный размер фракции, которую должны удерживать фильтры: для бензина — 10 мкм, для дизеля — 5 мкм.
- Гарантированная степень очистки. Идеальный вариант — 98-99%.
- Возможность подогрева. Эту опцию особенно ценят владельцы дизельных авто в холодное время года.