Топливный фильтр предназначен для удаления из горючего воды и твердых частиц. Топливные фильтры для легковых авто состоят из корпуса со штуцерами для подключения к топливопроводу и бумажного фильтрующего элемента, располагающегося внутри.
Фильтровальная гофрированная бумага отлично поглощает взвеси и может удерживать частицы размером от 2 мкм. Качественные изделия имеют зоны как грубой, так и тонкой очистки.
Фильтр для дизельного двигателя может иметь сепаратор для более легкого удаления воды из горючего. Бензиновые и дизельные фильтры отличаются по своим свойствам, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Дизельные очищают топливо от примесей более качественно, чем бензиновые.
Выбирая топливные фильтры, обращайте внимание на то, как они выглядят. Изделия для карбюраторных двигателей, имеют прозрачную колбу и маленький размер. Чтобы определить, будет ли устройство нормально работать, надо убедиться в том, что фильтрующий элемент является чистым.
Расположение зависит от марки автомобиля и особенностей мотора.
Необходимо учитывать следующие параметры:
Заменять фильтр нужно для нормального функционирования двигателя и предотвращения выхода из строя узлов и деталей из-за засорения посторонними частицами. Погружные топливные фильтры в бензиновых двигателях меняют через каждые 40-50 тыс. км пробега, проточные - через 10-15 тыс. км. В зонах с неблагоприятными погодными условиями это приходится делать через каждые 10 тыс. км. Фильтры для дизеля меняют минимум в два раза чаще, чем бензиновые - через каждые 5-10 тыс. км.