Жидкость ГУР, замена масла гидроусилителя руля, классификация
Лучшие смазочные материалы от официального дилера

Бесплатный звонок

Жидкость ГУР: цвет, характеристики, выбор и замена масла

Благодаря усилителю руля на гидравлическом приводе маневрирование при вождении значительно упрощается. Он смягчает удары, увеличивает безопасность, если разорвётся шина на переднем колесе. У этого узла достаточно простая конструкция, но выполняет он очень важную функцию: позволяет управлять механизмом массой в несколько тонн буквально одним пальцем. Но все это возможно, только если есть жидкость в гидроусилителе.

  • отвечает за передачу усилий насоса по направлению к поршню;
  • защищает механизм от коррозии;
  • отводит тепло, создающееся при трении, минимизируя риск перегрева;
  • обеспечивает смазывание всех узлов усилителя;
  • препятствует пенообразованию и т.д.

Какие именно функции она будет выполнять, зависит от количества присадок. Вещество способно работать при температуре от -40 до +120 градусов. Несмотря на то, что жидкость отчасти имеет масляную структуру, ни в коем случае нельзя заливать обычное моторное масло.

Со временем наполнитель теряет свои качества. Виной тому эксплуатация в условиях постоянного перепада температур и попадание микроскопических частиц металла, образующихся в ходе износа деталей.

Если автомобиль перестал слушаться руля, это означает, что требуется замена жидкости ГУР. Лучше не откладывать эту процедуру, иначе выход из строя системы рулевого управления приведёт к более высоким расходам, чем стоимость гидравлической жидкости.

Замена жидкости гур, смена масла гидроусилителя руля

Цветовая классификация

Смазка бывает красная, жёлтая и зелёная. Хотя в ряде источников говорят о возможности использования красной и жёлтой одновременно, смешивать их не рекомендуется.

Красные составы чаще всего используются в АКПП и могут быть как синтетическими, так и минеральными. Непосредственно в систему управления их заливают только с позволения производителя конкретной модели авто. Если характеристики трансмиссионных растворов разных цветов совпадают, допускается их совместное использование.

Основное преимущество жёлтой субстанции заключается в универсальности. Её можно использовать в автомобилях и на механике, и с коробкой-автоматом. Может иметь любую основу. Зелёная подходит только для машин с МКПП. Смешивать с составами других цветов их категорически нельзя.

Разновидности по составу. Основные параметры наполнителя ГУР:

  • вязкость;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химический состав;
  • безопасность;
  • диапазон рабочей температуры.

При выборе жидкости гидроусилителя руля обратите внимание на её основу.

  • Минеральная. Такие сорта на 85-98% состоят из очищенных нефтяных фракций, 2-15% приходится на присадки, влияющие на рабочие качества. Резиновым деталям минеральная основа продлевает срок эксплуатации и не позволяет рассыхаться. Это самый недорогой вид, но и менять вещество надо часто.
  • Полусинтетическая. Эти составы сочетают в себе все лучшие качества смазочных материалов. Имеют низкий уровень пенообразования, высокую степень текучести и хорошо отводят тепло.
  • Синтетическая. При производстве таких составов используются высокотехнологичные разработки. Нефтяные фракции очищаются гидрокрекингом. В результате потребитель получает вещество, работающее в широком диапазоне температур, не требующее замены продолжительное время, имеющее устойчивую масляную плёнку. Основной минус — негативное воздействие на резину, поэтому область применения ограничивается системами с деталями на силиконовой основе.

Когда нужно менять масло ГУР

Менять этот расходник рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега. Проверять цвет и качество нужно не менее 2 раз в год. Точная цифра зависит от:

  • условий эксплуатации;
  • модели и года выпуска машины.

Купить масло ГУР для досрочной заливки требуется, если:

  • выходят из строя элементы рулевого механизма (рейка, шестерни, тяги);
  • гидравлическая система разгерметизировалась;
  • производится замена основных элементов (золотника, патрубков и т.д.).

Первые признаки, говорящие о том, что пора заменить наполнитель:

  • уровень смеси в баке находится ниже отметки MIN;
  • руль сложно поворачивать и удерживать;
  • под капотом в зоне гидравлического усилителя слышны нетипичные звуки;
  • тёмный цвет, присутствуют инородные вкрапления;
  • резкий запах из-под капота.

У нас в каталоге представлены растворы, не теряющие своих свойств при повышении температуры и не выделяющие ядовитых паров. Вам понадобится от 1 до 4 литров в зависимости от модели автомобиля.


Алгоритм действий при замене или добавлении смазки

Если вы знаете, на каком типе смазки работает ваш гидроусилитель, и она ещё достаточно чистая, можно не менять её целиком. Откройте расширительный бак и добавьте необходимое количество до верхней отметки.

Полную замену вы можете заказать в автосервисе или сделать это самостоятельно за 15-20 минут и сэкономить от 300 рублей. Вам понадобятся гаечные ключи, пустая ёмкость, шланг, шприц, воронка, новую смазку.

  • Дайте машине остыть, откройте бачок и убедитесь, что наполнитель перестал пениться.
  • Домкратами поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Присоедините шланг к шприцу и откачайте содержимое.
  • Отсоедините трубки и слейте из них остатки.
  • Снимите бачок, тщательно вымойте его и осмотрите на предмет повреждений. Если они есть, установите новый.
  • Присоедините снятые детали обратно.
  • Залейте масло до максимума и прокачайте систему управления, покрутив руль без завода двигателя.
  • Часть содержимого разойдётся по насосу, трубкам и узлам, поэтому нужно будет её долить.
  • Заведите автомобиль и покрутите руль, чтобы убрать остатки воздуха.
  • Закройте крышку бака.

Эксплуатировать смазку можно намного дольше, если:

  • не давить на руль, когда колесо боком во что-то упирается;
  • не удерживать руль в крайнем положении при работе двигателя на высоких оборотах.

05.03.2019

Купить в один клик
Заказать обратный звонок
Заявка принята