22 сентября на онлайн-мероприятии для прессы Rommel Atienza (Ромель Атиенца), главный коммерческий бренд менеджер, и Shawn Whitacre (Шон Витакр), старший кадровый инженер подробно рассказали о новом продукте.
Моторные масла Texaco Delo 600 ADF предназначены для мощных дизельных двигателей, оснащённых сажевыми фильтрами (DPF). Благодаря особой формуле и революционным присадкам в составе смазочного материала его применение позволяет заметно снизить эксплуатационные затраты:
В дизельных моделях фильтр DPF со временем забивается частицами золы, которые оседают на его поверхности. Это ухудшает пропускную способность фильтра и усложняет выход выхлопных газов. Проблему легко распознать по следующим признакам:
Для решения проблемы проводят пассивную либо активную регенерацию фильтра. Стоит эта услуга в среднем 1500–2000 рублей. Количество активных регенераций ограничено, каждая последующая сокращает ресурс фильтра. Если сажевый фильтр пришел в негодность, его приходится менять в сборе – регенерация не поможет. Обойдется это от 15000 до 90000 рублей, в зависимости от модели авто и разновидности фильтра.
Если для регламентного обслуживания применять моторное масло из линейки Texaco Delo 600 ADF, засорение сажевого фильтра золой значительно замедлится, а его эксплуатационный ресурс увеличится до 2,5 раз. За счет этого удастся сэкономить на регенерации фильтра либо его замене. В отдельных моделях сумма экономии может достигать 90 000 рублей.
Теперь вернёмся к расходу топлива. Правильно подобранное масло Texaco Delo 600 ADF даёт незначительную экономию в 3%. При годовых пробегах в 30 000 км сумма, которую удается сэкономить, уже становится ощутимой. Её легко посчитать: при среднем расходе 10 л и годовом пробеге 30 000 км всего понадобится 6000 л дизтоплива стоимостью 300 000 рублей, экономия же составит не менее 9000 рублей.
При производстве Texaco Delo 600 ADF используется запатентованная корпорацией Chevron технология OMNIMAX™. Данные моторные масла предназначены для дизельных двигателей большой мощности и способствуют сокращению накопления золы в фильтрах, гарантируют надежную защиту для самого двигателя и вспомогательных систем, которые снижают токсичность выхлопных газов.
Масло Texaco Delo 600 ADF подходит для любой коммерческой и спецтехники, от магистральных тягачей до внедорожных машин, двигатели которых испытывают повышенные нагрузки. Оно содержит всего 0,4% сульфатной золы. Допустимая же норма составляет 1% – по спецификациям API и ACEA. На эту норму и ориентируется большинство производителей масла для мощных ДВС, которые применяют гораздо больше чем 0,4% сульфатной золы.
Новая основа и присадки в составе значительно замедляют процесс засорения сажевых фильтров. Это увеличивает срок службы фильтров и интервалы между циклами их регенерации, при этом расход топлива на протяжении всего срока эксплуатации техники снижается на 3%.
Поводом для разработки Texaco Delo 600 ADF стало желание помочь нашим заказчикам значительно снизить эксплуатационные расходы, не нарушая норм регулирования выбросов в атмосферу для магистральной и внедорожной техники.
В 1999 г. вступили в силу европейские стандарты Stage I для двигателей внедорожной техники (NRMM), а в последующие годы были приняты более жесткие нормы, касающиеся содержания окcидов азота и твердых частиц (сажи) в отработавших газах.
Стандарт Stage V предусматривает широкое применение сажевых фильтров, способствующее весьма эффективному снижению выбросов твердых частиц в атмосферу. Со временем в этих фильтрах скапливаются негорючие вещества (зола), которые нужно удалять путем регулярной очистки с демонтажем.
«Слабая сторона сажевых фильтров дизельных двигателей состоит в том, что принцип их действия изначально основан на повышенном расходе топлива, ведь для выжигания скопившейся сажи необходимо большое количество тепловой энергии. Это приводит к повышенным затратам на эксплуатацию, увеличивает затраты на ТО, вынуждает внедрять дополнительные параметры контроля. Это и стало первопричиной появления Texaco Delo 600 ADF – масла, которое значительно снижает скорость засорения сажевых фильтров дизельных двигателей, увеличивая срок их службы в 2,5 раза».
Роммель Атиенца (Rommel Atienza), бренд-менеджер по продукции в компании Chevron.
Системы с сажевыми фильтрами дизельных двигателей используются уже многие годы, но сообщения о проблемах в их работе не редкость, особенно в регионах, где отмечаются проблемы с качеством топлива
Согласно исследованию, проведенному в 2020 г. в Великобритании компанией Texaco Lubricants, 67% респондентов сообщили о проблемах с системами снижения токсичности отработавших газов, причем многие неисправности, по заявлениям респондентов, были связаны с сажевыми фильтрами дизельных двигателей.
Примерно половина респондентов заявили, что сталкивались с необходимостью принудительной регенерации сажевых фильтров для восстановления их работоспособности: это внеплановая работа по обслуживанию, для которой грузовой автомобиль нужно снять с рейса, а при проведении регенерации также сжигается значительное количество топлива.
Чаще всего сообщалось о таких проблемах, как засорение сажевого фильтра, при котором требовались его демонтаж, специальная очистка или замена.
Системы с сажевыми фильтрами дизельных двигателей сейчас используются не только для дорожной техники, но и для спецтехники в строительстве, при добыче полезных ископаемых закрытым способом, при открытой разработке карьеров, в энергетике, сельском и лесном хозяйствах. Поэтому логично предположить, что эксплуатация данной техники также будет усложняться из-за засорения сажевого фильтра.
Роммель Атиенца (Rommel Atienza), бренд-менеджер по продукции в компании Chevron.
Сажевый фильтр дизельного двигателя задерживает до 98 % выбрасываемых твердых частиц в виде сажи и золы, большая часть которых выжигается в ходе стандартных циклов регенерации этих фильтров. Однако зола является негорючим веществом, которое образуется из-за наличия металлических присадок в смазочном материале. Это значит, что со временем сажевые фильтры засорятся, владельцы техники и автопарка будут вынуждены восстанавливать их работоспособность и понесут убытки из-за простоев техники.
Если в сажевом фильтре будет слишком много сажи и золы, то большое количество теплоты, образующееся в ходе регенерации, может привести к выходу фильтра из строя, а стоимость его замены порой достигает десятков тысяч рублей. При засорении сажевого фильтра еще и увеличивается расхода топлива.
Но в случае с маслом Texaco Delo 600 преимущества не ограничиваются защитой сажевого фильтра. Это моторное масло отличается исключительно высокой стойкостью к окислению, что позволяет увеличить интервал его замены. Работает оно так же долго, как и другие продукты Texaco, например уже зарекомендовавшие себя моторные масла линейки Texaco Delo 400. Высокие свойства подтверждены независимыми изысканиями, в ходе которых отмечена надежная защита клапанного механизма и эффективное удаление отложений с поршней.
Также, в нашем интернет-магазине вы сможете приобрести моторные масла под брендом Texaco и быть уверенными в их качестве. Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки доставить до вашего склада или магазина.